Паттерны и шаблоны проектирования

Полезности | создано: 16.02.2025 | опубликовано: 17.02.2025 | обновлено: 17.02.2025 | просмотров: 37

Информация о шаблонах проектирования "одной строкой". То есть очень кратко описаны предназначения паттернов проектирования.

Порождающие паттерны

Шаблоны, которые призваны создавать экземпляры объектов:

  • «Абстрактная фабрика» — паттерн для создания объектов, принадлежащих к семейству классов. Конкретный объект определяется во время выполнения;
  • «Строитель» — полезный паттерн для более сложных объектов, в.котором создание экземпляров контролируется вне созданного класса;
  • «Фабричный метод» — паттерн для создания объектов, наследованных от класса, в.котором конкретный класс определяется во время работы;
  • «Прототип» — паттерн для копирования или клонирования объекта;
  • «Одиночка» — паттерн, позволяющий создавать только один экземпляр заданного класса.

Структурные паттерны

Со взаимоотношениями между объектами и.классами связаны следующие паттерны:

  • «Адаптер» — паттерн проведения соответствия между двумя разными классами;
  • «Мост» — паттерн, позволяющий заменять реализацию деталей класса, не.прибегая к.его модификации;
  • «Компоновщик» — используется для создания иерархии классов с.древовидной структурой;
  • «Декоратор» — паттерн для замены функционала класса во время выполнения;
  • «Фасад» — применяется для упрощения сложных систем;
  • «Приспособленец» — паттерн, используемый для уменьшения расхода ресурсов в сложных моделях;
  • «Заместитель»— паттерн, используемый для представления другого объекта и обеспечивающий дополнительный уровень контроля между вызывающим и вызываемым объектами.

Поведенческие паттерны

Для определения взаимодействия между классами и.объектами могут быть использованы следующие поведенческие паттерны:

  • «Цепочка ответственности» — паттерн для обработки запросов объектами вколлекции;
  • «Команда» — паттерн для представления запроса;
  • «Интерпретатор» — паттерн, определяющий синтаксис или язык для написания инструкций в программе;
  • «Итератор» — паттерн для обхода коллекции элементов в.отсутствие знания подробностей об этих элементах;
  • «Посредник» — паттерн для упрощения взаимодействия между классами;
  • «Хранитель» — паттерн для фиксации и.сохранения состояния объекта;
  • «Наблюдатель» — паттерн, позволяющий объектам уведомлять друг друга об изменении своего состояния;
  • «Состояние» — паттерн для изменения поведения объекта при изменении его состояния;
  • «Стратегия» — паттерн для реализации коллекции алгоритмов, один из которых может быть применен во время исполнения;
  • «Шаблонный метод» — паттерн, который определяет этапы алгоритма, делегируя детали реализации подклассу;
  • «Посетитель» — паттерн, способствующий ослаблению связи между данными ифункционалом; позволяет добавлять новые операции, не внося изменений в классы данных

Ссылки

Подрбное описание